Не успел Минздрав РФ на своем сайте анонсировать проект закона «Об медицинском страховании», как группа депутатов уже внесла свой в Гос.Думу. Мало чем отличающийся от первого. Это, что конец обсуждения? Или напоминание о кавалерийской атаке «за монетизацию!» г-на Зурабова? Ведь о поразительной спешке говоят даже ошибки в орфографии и пунктуации документов. Не говоря о «мелочах», как ссылки на несуществующие и не предлагаемые в пакете реформы законы. Как и о подмене понятий с уставными капиталами в сопроводительных документах. Хотя, если закон исправить, — он будет полезен для Общества. Главным его достоинством является то, что он, все-таки, преодолевает желание мед.сообщества работать в атмосфере бесконтрольности или сугубо «корпоративного» контроля. И, о чем говорят все защитники новаций, в законопроекте указано право граждан на выбор страховой компании. Однако, увы, в данном виде законопроект не дает ответа на главный вопрос: какую роль Правительство видит приоритетной для обязательного медицинского страхования - института, борющегося за повышение качества медицинской помощи или инструмента экономии средств бюджета. И потому декларируемое «право выбора», в т.ч. лечебного учреждения (врача), может оказаться имитацией, по сути — обманом. Учитывая тот факт, что вышеперечисленные права содержатся и в действующем законе, мы опасаемся, что новый не изменит положения дел. Последовательное желание обеспечить безбедное существование страховым олигархам является, пожалуй, самый главным «техническим» дефектом законопроекта, ухудшившим его качество по сравнению с вариантом МинЗдрава, предложенным в прошлом году. По этому проект сохраняет важнейший конфликт интересов в здравоохранении, ведущий к дискредитации «государственной медицины»: между эффективностью надзора за качеством бесплатной медицинской помощи и возможностью получения дохода от предоставления платных медицинских услуг в отношении одних и тех же видов медицинской помощи.