Вы правы, ситуация на дорогах очень печальна. На мой взгляд, основная причина разгильдяйства - это возможность инспектора выписывать штраф самому на месте (соответственно, есть возможность простить нарушителя за пополнение кармана инспектора, а про своих же коллег и говорить нечего). Есть возможность и решить эту проблему, т.е. исключить контакт инспектора с водителем и лишить таким образом получения им (инспектором) мзды. Да и вообще, на мой взгляд, это позволит дисциплинировать водителей. Я говорю о системе видеофиксации нарушений ПДД. Но камера видеонаблюдения должна стоять на каждом перекрестке и не одна, для того, чтобы иметь возможность фиксировать все возможные нарушения, а не только превышение скорости.
С финансовой точки зрения этот проект довольно скоро окупится, к примеру, в Москве около 500 тыс. автомобилей при условии, что в день 1% от общего числа авто нарушат правила с штрафом на сумму 100 руб., то получится 0,5 млн. руб. в день от штрафов. А ведь на самом деле в той же Москве нарушают гораздо больше и не на 100 руб, а поболее. Но самое тяжелое -это внедрить эту систему, поскольку у неё много противников, а это прежде всего те люди, котырх устраивает нынешняя система с её возможностью поборов на дорогах, т.е. это те лица, которые получают свой процент со всего этого безобразия. Нелегальный доход этих лиц подсчитать тоже не сложно. Допустим, что каждый инспектор после смены отстегивает определенную сумму своему начальству, его начальство своему и так далее по лестнице. В итоге, если на самый верх приходит скажем по 1 руб от 1 инспектора в день, а я думаю, что эта сумма немного больше, то получим, что в год один инспектор приносит 365 руб. А сколько всего инспекторов в день дежурит на дорогах нашей необъятной родины? 10 000 инспекторов дежурит? И тогда 3 650 000 руб. чистого дохода в год для одного человека из всей цепочки, при этом и делать-то ничего не надо... Вот такие вот дела, как говорит одна русская поговорка: "Рыба гниет с головы"!