Очень неожиданный и необычный лейтмотив обращения. По крайней мере за все мои школьные годы (закончил школу 7 лет назад) ни разу об этом с нами не говорили. А ведь вопрос взаимоотношений очень важен: если человека притесняют в школе, то учеба превращается для него в кошмар. Он как бы между двух огней: с одной стороны родители, требующие хороших оценок, а с другой - нелюбимая им школа, где он чувствует себя несчастным. И ведь школа - это не только знания, это еще развитие личности, построение взаимоотношений с окружающими. Можно сказать, что основное формирование и происходит в школьные годы. Поэтому дружественное сосуществование школьников (не только разных национальностей и вероисповеданий, но и различного социального положения) мне представляется не менее важным, чем сам уровень образования.
Но дети сами с этим не справятся. Их необходимо вовремя направлять по правильному пути. Естественно, тут основную роль должны играть родители. И, конечно, учителя. А ведь самое сложное - это не прочитать материал и поставить "двойку", а уметь управлять классом, завоевать уважение, сделать так, чтобы дети верили учителю и слушали его. Но для этого самих учителей надо правильно учить. В общем, скучать некогда.
Спасибо за интересное и живое обращение.