Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в своем видеоблоге Вы обратили внимание на одно явление, Вы сказали "Если вернуться к этой резонансной аварии, которая произошла в Ростовской области, когда сразу больше 20 человек погибло. Оба водителя, насколько я понимаю, по 20 лет стажа имеют, это не новички какие-то, не молокососы, которые случайным образом баранку получили, – нарушают правила, причём непонятно зачем. Это ментальная проблема."
Позвольте высказать свое мнение по поводу "зачем нарушают правила". Дело в том, что организация движения зачастую не отражает происходящего на дорогах. Во многих случаях водителю самому приходится додумывать за дорожные службы и ГИБДД. К примеру в Санкт-Петербурге на ул.Софийской после её ремонта остался знак ограничения скорости 20 км/ч, через 100 метров висел знак, снимающий это ограничение. При этом на данном участке по обеим сторонам дороги находится пустырь. Водители видели это и понимали, что дорожные рабочие просто забыли снять этот знак(ни один не снизил скорость с 60 до 20 на участок 100метров). И таких случаев множество. Водитель привыкает сам оценивать насколько дорожные знаки соответствуют действительности. То же и с разметкой и с другими пунктами ПДД. А к 20 лет стажа (это я возвращаюсь к Вашей цитате) у водителя вырабатывается понимание того, что он намного лучше понимает обстановку на дороге, чем те, кто организует движение. И он во многом оказывается прав. Но! Достаточно ему один раз не соблюсти тот знак, который вывешен по делу, как может произойти трагедия.
По-моему надо коренным образом пресмотреть организацию движения с учетом современных реалий, согласовать её с ПДД, использовать знаки и разметку не только для запрещения, но и для разрешения(пример:и в городах есть участки дорог на которых можно ездить выше 60км)
Это всё конечно не отменяет необходимость грамотного обучения участников движения. Но нельзя забывать , что после автошколы нас ещё многому учит сама жизнь. Надо сделать, чтобы она не учила плохому.