Как сказал нынешний министр образования некоторое время назад, когда шли споры о целесообразности ЕГЭ: "поезд с ЕГЭ уже запущен и теперь нужно позаботиться о том, чтобы он остановился на нужной станции". Видимо в этом году промахнулись со станцией :-)
Сколько еще экспериментов выдержит поезд, т.е. наша истерзанная и разлагающаяся система образования - неизвестно. Я работаю со школьниками старших классов в негосударственном физ-мат центре. У наших ребят, которые серьезно занимаются предметом, никаких проблем с ЕГЭ нет - один из наших учеников в этом году взял 100 баллов по физике, другой по математике. И все выпускники поступили сразу на физтех, в Бауманку и в МГУ. Выбрали физтех. Я хочу сказать, что если у ребят есть нормальная творческая среда, интерес и квалифицированные педагоги, то нет никакой принципиальной разницы как их будут проверять. Проблемы начинаются после: в вузе и по его окончании. Почти все вузы работают вхолостую: никто не идет работать по специальности. (Оля из Перми как раз об этом и пишет - но это проблема десятков тысяч выпускников по стране). Хорошо, если не нужно столько физиков, математиков или лингвистов, давайте проведем исследование спроса специальностей и ограничим набор... Добавим те, которые общественно востребованы на данный момент и организуем их квалифицированное преподавание... Или продумаем, как сделать так, чтобы существующие специальности приносили пользу... Чтобы выстраивалась цепочка школа-вуз-производство...
Палка о двух концах: целые кафедры или даже институты придется закрывать или перепрофилировать...
Как бы там ни было, а энергосберегающие компьютерные и нано-технологии, а также военно-промышленный комплекс одними директивами и программами не создашь. Нужны головы и очень умные головы... А то получится как в известной басне: "А вы друзья как не садитесь..." :-)