Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я работаю на предприятии, выпускающем трамваи. Несмотря на экономические трудности мы освоили выпуск вагонов, аналогичных тем, что эксплуатируются во многих европейских городах.
С большой тревогой наблюдаю за тем, как во многих российских городах происходит вытеснение с магистральных городских маршрутов более электротранспорта маршрутными такси.
Весь мир уже прошел через сворачивание трамвайных линий и безудержную автомобилизацию, в том числе и общественного транспорта, в 50-70-е годы прошлого века. Теперь эти действия признаны ошибочными. Трамвай признан более эффективным, комфортным, экологичным и безопасным. Последние 15 лет повсеместно заново строятся трамвайные системы.
Российская Федерация оказалась в лучшем положении, потом что развивать существующую трамвайную систему гораздо дешевле, чем создавать ее с ноля. До недавнего времени у нас трамвай функционировал в 65 городах России. Для того, чтобы увеличить автомобильные потоки, совсем недавно он был ликвидирован в Иваново, Воронеже. Взят курс на закрытие трамвая во Владивостоке и Смоленске. Во многих городах, где трамвай продолжает существовать, сокращаются трамвайные пути, увеличивается интервал движения, что приводит к перетоку пассажиров в коммерческие маршрутные такси.
Дмитрий Анатольевич, мне очень интересно знать Ваше мнение по вопросу того, какой общественный транспорт нужен России? Лично я считаю, что без вмешательства первых лиц государства и выработки федеральной программы по общественному транспорту большинство российских городов окажется в транспортном тупике. Может быть, лучше сейчас провести профилактику, чем потом лечить застарелую болезнь?
С уважением, Евгений Самойлов