Вы сказали в своей речи: "...мешают несовершенные правила и уже отдельные чиновники, которые просто не хотят отдавать эти помещения в собственность, используют любую лазейку для того, чтобы сохранить свой контроль над этими помещениями, потому что рассматривают их как, по сути, личный капитал, на котором можно зарабатывать деньги."
Но скажите: как с этим бороться? и что предпринять, если всё сделано по заключённым договорённостям, договора по которым составляются теми же чиновниками, которым уж договориться между собой ну ничего не стоит!
Собственный пример: Год (с небольшим) назад муниципальное образование г.Ижевск выделило мне на 80% заброшенное помещение в аренду с согласия балансодержателя этого помещения. По Вашему предложению, Дмитрий Анатольевич, предполагалось, что арендатор будет в будущем иметь преимущественное право в приобретении этого помещения, и я соответственно на это рассчитывал. Хотя со стороны начальства балансодержателя информация о дальнейшей покупке воспринялась крайне негативно. Спустя год, согласно договора аренды, мне предписывалось продлить заключённый договор, и получить на это согласие балансодержателя, но там я получил отказ,обоснованный тем что "теперь они им самим нужны". Но я то видел, что эти помещения на 80% не были нужны ни до, ни после моего появления как арендатора. Более того, некоторые сотрудники организации балансодержателя недоумевали от такого решения начальства, ведь я безвозмездно: отремонтировал кровлю, оснастил помещение современным счётчиком эл.энергии, своевременно и в полном объёме осуществлял все платежи. При всём при этом: условия в которых приходится зарабатывать, как и у большинства представителей малого бизнеса, не становятся лучше, и сверх доходов я не получаю. Не удивлюсь, если вскоре данное помещение появится на торгах.
Как определить коррупционную составляющую, если всё "шито-крыто" и некоторые распорядители ведут себя словно "собака на сене"?