Уважаемый Дмитрий Анатольевич, позвольте и мне несколько слов о штрафах и коррупции. В 50 случаях из ста, дача взятки сотруднику ГИБДД - это попытка нарушителя вернуться в правовое поле как можно проще и быстрее.
Нарушил? Да, нарушил! И готов понести наказание, расставшись с деньгами. Однако там, где достаточно ограничиться гильотиной, сложившаяся система оплаты штрафов начинает голову нарушителя отпиливать!
Посмотрите, сколько времени и нервов теряется при решении вопроса правильным образом! Выписка штрафа, потом с выпиской наперевес водитель начинает штурмовать Сбербанк, в котором вечно стоит очередь из никуда не спешащих пенсионеров, стремящихся оплатить коммунальные платежи. При оплате необходимо заполнить платёжный документ, в который вписывается не менее 50 цифр. Перепутали их порядок? Берём новый бланк... После оплаты, надо снять копию с платёжки и оставить её себе, а подлинник отнести в отделение ГИБДД, где, его обменяют на водительское удостоверение. А, потом, надо ещё в течение года возить копию платёжки с собой по причине возможности потерей сотрудниками ГИБДД оригинала. А теперь усложним ситуацию: всё то же самое, но между местом основного проживания водителя и местом правонарушения не одна сотня, или тысяча километров…
Надо упростить эту цепочку, для чего обязать ГИБДД оснастить машины и стационарные посты ДПС контрольно-кассовыми аппаратами.
Оборудование машин ДПС КК аппаратами единомоментно, в разы (!) повысит собираемость средств в Государственную казну и снизит коррупционную составляющую российских дорог.
Весь процесс наказания будет занимать буквально несколько минут: превысил (к примеру) скорость на 20 км/ч, сотрудник ГИБДД останавливает нарушителя, тот соглашается, вносит деньги в кассу, инспектор пробивает чек и отдаёт его водителю. Всё! Всех дел – 5 минут! Деньги – в кассе (т.е. у государства), нарушитель – наказан, инспектор – честен и неподкупен.
А, вот, если денег с собой – нет, то тогда – выписка штрафа и вся последующая цепочка…