Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Еще в конце 80-х, начале 90-х годов, мой дед в то время начальник управления ГАИ Тюменской области, конечно не без помощи сотрудников Управления ГАИ Тюменской области, впервые в Союзе создал систему взаимодействия между различными службами для обеспечения безопасности дорожного движения. Автономные округа в то время находились в ведении областного ГАИ, далеко не во всех северных городах были свои инспекции БДД. Чиновники из МВД отказывались выделять ставки для инспекторов, приходилось вопросы безопасности решать с владельцами ведомственных дорог, руководителями газовых и геологических предприятий и местными властями. Вертолет МИ-2 милицейской раскраски стал «грозой» трассовых нарушителей, их вычисляли с воздуха, а сведенья передавались трассовым экипажам. Вертолет мог контролировать значительные территории, на отдаленные места ДТП можно было попасть в кратчайший срок. Борьба с пьянством за рулем приобрела еще более масштабный характер. Впервые в стране, на трассы вышли передвижные медицинские посты ГАИ (таким образом, появилась новая форма работы – ПМПГ), врачи и инспекторы могли провести экспертизу состояния водителя и оперативно выехать на место ДТП. Небольшую операцию врачи могли провести прямо на пути в больницу или даже на месте ДТП. В целом, в год по области задерживалось 20-23 тыс. нетрезвых водителей. Стоит согласиться - это сотни спасенных жизней. Но в конце 90-х «заботливые» чиновники решили, что в Тюменской области и автономных округах ПМПГ с вертолетом не нужны. И снова сотни загубленных жизней. И святое дело кануло в лету.Давно пора учесть имеющийся положительный опыт двадцатилетней давности. Сейчас проблема обеспечения безопасности дорожного движения – рассматривается как угроза национальной безопасности страны. Вышеуказанный опыт не единичен, таких примеров сотни. К сожалению, я ограничен в рамках этого блога. Но я уверен, что в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения Вам необходимо «оглянуться назад».