Чип карты и безопасность дорожного движения
Водительские удостоверения
В Казахстане водительские удостоверения – это пластиковая карта с микросхемой.
Персональные данные водителя и фото нанесены на карту и записаны в микросхему. Такие права (с биометрической идентификацией по фотографии) в СНГ выпускают только в Казахстане. Бланк удостоверения имеет уникальный номер, который заносится в микросхему на этапе производства. Использование таких бланков исключает возможности неучтенной и несанкционированной персонализации пластиковых карт, и, как следствие, производства «левых» документов.
Новые российские права запланированы к выпуску без микросхемы. Все персональные данные водителя и ШТРИХ-КОД (дополнительная защита), будут печататься на поверхности пластика на ПРИНТЕРЕ! При такой технологии сохраняется возможность изготовления «левых» документов.
Цифровая тахография
Определив причину автомобильных аварий, как несоблюдение водителями режимов труда и отдых, европейские страны внедрили систему цифровой тахографии. Автомобиль без «предъявленной» тахографу персональной карты водителя не функционирует в штатном режиме. При вставленной в тахограф карте в ее микросхеме регистрируется ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ соблюдение режима труда и отдыха водителя.
Российские международные автоперевозчики будут (со второй половины 2010 года) оснащать свои автомобили цифровыми тахографами, а водителей - персональными картами (без них проезд в Европу будет закрыт).
Для российских перевозок предлагаются другие решения. Например, оснастить автомобили навигаторами ГЛОНАСС (и… ВСЕ!). Такая технология не снизит аварийность на российских дорогах до европейского уровня. ГЛОНАСС решает задачи ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ: фиксирует остановки транспорта, его схода с маршрута, отслеживает выполнение расписания и соблюдение режима скорости. ГЛОНАСС и другие спутниковые навигационные системы НЕ СПОСОБНЫ производить ПЕРСОНИФИЦИРОВАННУЮ запись режима труда и отдыха водителей.
С уважением, Хафизов Рашит