Дело в том, что в англоязычном мире, так называемое актуальное "искусство", начало терять свою популярность: за весь ХХ век они так наигрались в форму, что теперь с надеждой смотрят на русскоязычный мир в ожидании, что мы подарим им наши сокровенные СМЫСЛЫ. И вот тут бы воспользоваться историческим моментом и начать продвигать своих (а русская живопись традиционно сильна именно реализмом, и именно поэтому когда нужен портрет британской королевы - зовут условно русского художника: британцы даже кисть не всегда держать умеют). Тут бы взять пример с китайцев, которые 50 лет накачивали своих художников деньгами на внутреннем рынке, а потом вышли на мировой уровень со стартовой ценой от 300 000 $, и теперь все современные музеи заполнены изображениями китайцев и бамбука в весьма традиционной китайской манере (то есть на Кандинских они своих авторов не переучивали, но применили западные маркетинговые технологии к всему традиционному искусству и теперь наслаждаются своим активным присутствием на мировом арт-рынке). В России же нет ни одного государственного худож. конкурса, где участвовать могут не только граждане РФ, но и русское зарубежье (о президентских грантах для неграждан даже не заикаюсь!). ПОРА СОБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ ТАК ЖЕ, КАК И УЧЕНЫХ ДЛЯ СКОЛКОВО! Лично я (успешный художник и прапраправнучка И.Шишкина между прочим) охотно бросила бы сытую Швейцарию ради возможности представлять Россию - мою Родину, чувствуя Ее менеджерскую поддержку. Но пока что, я даже не имею возможности принять участие в каком-нибудь государственном конкурсе живописи, чтобы просто сказать этим участием: "Россия, я у тебя есть! Посмотри на мои достижения: мною можно гордиться!"