Здравствуйте! В течение нескольких дней читаю комментарии по данной теме. Все понимают что алкоголь в любом его виде есть яд, но все тихо комментируют, думают в стороне отстоятся...
Для решения проблемы (из курса института) нужно парализовать источник и (не получается или) уничтожить пути распространения
1. Бизнес изготовления алкогольной продукции нужно сделать убыточным (это у нас умеют и без советов). Ну если серьезно, методов целый океан: акцизы, ограничения на размещения производств, ежедневная проверки качества продукции (дегустаторов хватит), ограничение иностранного капитала в индустрии и т.д.
Результат = повышение цен на алкоголь (почти добровольное).
2. Ограничение рекламы алкогольной продукции. Тут уже об этом было написано много. Но делать это нужно руками производителей - на их деньги и ресурсы (50% рекламной площади или медиа-блока). Закрытые зоны продаж в супермаркетах.
3. Контрреклама: от учебно-познавательной до агрессивно-унижающей. Только без "энтузиазма", а медленно и уверенно. Это самый важный этап - можно палку перегнуть и все закончиться...
результат п.п. 2 и 3 плавный поворот общества "к жизни передом".
4. Административные меры (штрафы, запреты проведение "пивных фестивалей" и подобных мероприятий, ужесточения наказания за правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения).
И, конечно, все что говорилось ранее. Главное - баланс действий и слов.
Спасать нужно только социальные группы от 0 до 35 лет. Особо распылятся не надо. Энергии может не хватить. Процесс медленный - одно поколение, а то и больше. К сожалению, на нашей стороне мало кто. Будем брать активностью. А то демографическая статистика не будет радовать...
P.S. Я думаю структура данного плана - это 3-4 чашки чая аналитического отдела. А дальше мы, как передовой отряд...