Хорошее обращение, мне понравилось. Минимум политики и лозунгов и максимум хороший слов. Очень понравились слова о русском языке и о многонациональной культуре России и причастности других народов к строительству этой культуры.
Хорошее обращение, мне понравилось. Минимум политики и лозунгов и максимум хороший слов. Очень понравились слова о русском языке и о многонациональной культуре России и причастности других народов к строительству этой культуры.
Решил кое-что добавить в связи с комментариями в блоге.
Да, к сожалению, учебники, которые используются в школах, не сильно соответствуют стандартам образования. Я сам студент и прошел через поступление в ВУЗ. Мне повезло, у меня в школе был отличный педагог по биологии, который очень мне помог (я учусь на психолога). Заметно помогли и курсы при ВУЗе. Но, как говорил мой педагог по биологии, "современные" учебники намного хуже старых. И не только в объеме материала, но и в его разработанности и подаче. И при этом школьное образование не соответствует стандартам ВУЗа. Мы говорим о ЕГЭ, но зачем нужно это ЕГЭ, если уровень и объем знаний, который ученики получают в школе, сильно отличается от предлагаемых в ВУЗе требований. И это говорит бывший ученик подмосковной школы. А что со школами у "глубинке"?
Теперь о поднятой теме, о русском языке и новых словарях. Русский язык - это живой организм. Это не древнегреческий и не латынь. Русский язык живет и развивается. Давайте вспомним дореволюционную грамматику. Она заметно отличается от современной. Зачем оставлять правила, которыми мало кто пользуется? Большинство еще со школы говорят "йОгурт" и "по срЕдам". По этому это правильное начинание, отменить правила и стандарты, которыми мало кто пользуется, и узаконить используемые. Ведь есть люди, которые специально учатся писать "по-старому" с использованием дореволюционной грамматики. Но это еще не значит, что нам следует к ней возвращаться.
Спасибо за внимание.
Учить детей 5-7 лет логике, дедукции, индукции, рефлексии и т.д.? Вы еще скажите, что в первом классе надо философию преподавать, читать и самостоятельно разбирать Канта, Ницше и Шопенгауэра. Возьмите для интереса учебник Бочарова и Маркина "Основы логики" и посмотрите. Хотите сказать, что дети это смогут понять? Простейшая математическая логика намного понятнее простейших классических логических теорий. Ребенку проще понять, что "1 + 1 = 2", чем разобрать логическую схему рассуждения "Все люди смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ - человек". Еще можно понять введение факультативного обучения основам логики и философии в старших классах. А так это прерогатива послешкольного образования.
По телевизору в трансляциях судов прокуроры постоянно говорят "дОговор". Тем более, что, насколько я понял из статей в Интернете, новые правила не предполагают, что "договОр" - не правильное употребление ударения. Они просто "легализируют" альтернативную форму. То же самое и с "кофе".