Господин Президент! Уже несколько месяцев подряд по СМИ идет речь о строительстве дороги Казань-Оренбург-граница Республики Казахстан в рамках проекта "Шелковый путь", стоимостью несколько миллиардов рублей. Не совсем понятно, чем руководствуется Минтранс, когда прокладывал указанный маршрут. Ситуация состоит в следующем - согласно утвержденной в Республике Казахстан схеме, проект Шелковый путь - он же проект Западный Китай - Восточная Европа - предполагает организацию грузопотоков через пункты "Достык" (граница Китай-Казахстан) - Атырау - море - Астрахань (Россия) - Европа, второй путь - "Достык" - Атырау - Уральск - Самара (Саратов)- Европа. Спрашивается, зачем нужно строить дорогу через Казань и дополнительно загружать трассу М5 на отрезке Самара-Уфа-Казань, когда она и так не справляется с грузопотоком? Да и лишнее плечо в 1000 км грузовладельцу не интересно - себестоимость перевозки в этом случае возрастает. Вывод здесь один - бездумный подход к организации маршрута грузопотока, абсолютно не учтен экономический фактор в виде себестоимости перевозки (любой грузовладелец заинтересован в ее снижении, иначе его товар будет неконкурентоспособен из-за стоимости перевозки), отсутствие сотрудничества с властями Казахстана в реализации совместного проекта. Получается как в басне Крылова - лебедь, рак и щука тянут каждый свои дороги. Очевидно, что кто-то заинтересован в строительстве дороги Граница Казахстан - Казань, наиболее вероятно - очередной распил бюджетного пирога.