ТАМОЖНЯ.
Год от года всё больше документов требует таможня для оформления импортных грузов (промышленное оборудование). С прошлого года при ввозе партии товара по одному и тому же контракту мы обязаны предоставлять:
Контракт + Приложения - 2 копии (12 л)
Паспорт сделки + изменения - 2 копии (12 л)
Заявление на декларирование (1 л) - (в суммарном виде дублирует все прилагаемые документы)
Пояснение о сроках оплаты (хотя мы сначала ввозим, а потом оплачиваем - нонсенс) - 1 л.
Подтверждение торговой марки или товарного знака фирмы-производителя - 1 л.
Свидетельство о наличии лицензии СВХ аэропорта Шереметьево или Домодедово (мы тут при чём?) - 1 л.
Перевод Инвойса - 2-3 л
Платежное поручение (предварительная оплата таможне) - 1-2 л.
Авианакладную - 1 л.
Технические характеристики товара - 2-3 л.
Пояснения и разъяснения разного рода - 2-3 л.
Всего - до 40 листов.
И если предоставление части документов оправдано (для каждой конкретной партии товара), то беспрестанное копирование самого контракта и паспорта сделки (да ещё в 2 экземплярах), копии свидетельств СВХ, писем о торговых марках, бухгалтерских пояснений о том, когда мы оплатим ввезённый товар, - удивляет. Неужели нельзя упростить? Либо таможня подозревает всех участников ВЭД в недобросовестности, либо чего-то очень боится и всячески "обкладывается" всевозможными бумагами для последующих оправданий.
Особенно поражает, что международная авиадоставка стоит, например, 100 ЕВРО, а доставка из города в город по ВТТ (внутритаможенный транзит) стоит 200 ЕВРО.
Мечтаем о двух событиях: чтобы были прямые авиарейсы из Германии в Кемерово (в наш так называемый международный аэропорт) и чтобы таможня работала, как в Европе.