Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Засыпающие дальнобойщики у нас не редкость, но еще у людей за рулем случаются инфаркты, инсульты, и никакая «купленная медсправка» этому не помеха. Для исключения лобовых столкновений необходимо разделить встречные потоки серьезной преградой, как на Новорижском шоссе или МКАД. Даже на наших федеральных трассах нет раздельного (разделенного) движения в противоположных направлениях. К примеру, на Горьковском шоссе в некоторых местах ставят "чахлые" столбики, которые 30-и тонная фура снесет не шелохнувшись, а в населенных пунктах не делают разделителей вообще. Хотя по протяженности многие населенные пункты порой метров 500 с наличием «зебры» (а необходимо строить подземные или надземные пешеходные переходы) и там блуждают пьяные жители, а ведь фуры в таких местах скорость никогда не сбавляют. Многие трассы пролегают через все населенные пункты и порой, при объезде пешеходов, происходят страшные аварии. Та же Горьковка за свои 11000 км проходит через все существующие на пути следования населенные пункты и даже через центры городов: Покров, Лакинск и т.д., нигде в мире такого нет, хотя бы делали объездные дороги с 3-х уровневыми развязками для транзитного транспорта, а то, как был в 18 веке Владимирский тракт, так и остался. Наши дороги-наша беда! И не потому, что у нас климат такой, просто выгодно на всех уровнях строить именно такие дороги, которые через год надо ремонтировать (ДРСУ должны давать 25-летнею гарантию). Ведь при таком подходе на одном км дороги многократно Все зарабатывают. То же самое с развязками, даже на новой дороге выгодно построить «кленовый лист» по проекту 50-х годов прошлого века, а через год перепроектировать и построить 3-х уровневую развязку (можно растянуть удовольствие и построить вначале 2-х уровневую, а еще через пару лет и до 3-х уровневой дело дойдет). Такое в Москве практикуется повсеместно (строительство МКАД и развязка с Волоколамкой, Пятницким шоссе и другими трассами), а уж что говорить про регионы.