Здравствуйте Дмитрий Анатольевич!
На мой взляд, мы неправильно определяем основные задачи ДПС, неоправданно мало платим сотрудникам ДПС и установили слишком высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения. В действительности, мы хотим от ДПС существенного снижения числа ДТП. Так давайте именно это от ДПС и потребуем, и ничего более. У меня в этой связи совершенно конкретные предложения:
1) Оценивать качество службы каждого конкретного подразделения ДПС, включая его начальника, от областного и до самого низкого уровня исключительно по ИЗМЕНЕНИЮ числа ДТП за каждый месяц по сравнению с предыдущим (или по сравнению с таковым, но год назад) на вверенном ему участке.
2) Существенно (скажем в 5 раз) поднять зарплату всем сотрудникам ДПС, но при этом зарплата каждый месяц пересчитывается и должна быть ЖЕСТКО обратно пропорциональной указанному изменению числа ДТП, которые произошли во время несения службы данным подразделением.
3) Во столько же раз уменьшить и штрафы за незначительные нарушения, а высокие штрафы за серьезные нарушения заменить дыркой в специальном водительском талоне, как это было во времена СССР, при этом 5 дырок в течение года – пересдача на права, 10 дырок – лишение прав на 6 месяцев. Каждый год талон заменяется на новый. Потеря талона – лишение прав на 6 месяцев.
4) Деньги на увеличение зарплаты ДПС взять из ОСАГО, сделав его пропорциональным не только мощности двигателя но и количеству дырок в талоне за предыдущий год. Взятка инспектора ДПС равносильна увольнению его из ДПС на 5 лет. Иными словами – персональная ответственность каждого участника движения при простом и четко сформированном критерии оценки его поведения на дороге.
В результате ДПС будет вынуждена ставить знаки так, чтобы действительно снизить аварийность на дороге, а не стричь купоны. Брать же взятки станет невыгодным и опасным, а предлагать (по сравнению с высокой зарплатой инспектора) – бессмысленным и опасным актом.
С уважением,
Сергей