Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращается к Вам мама тотально слепого ребенка. Думая о будущем своего сына, понимаю, что возможности проявления его способностей очень ограничены. Поэтому я хочу привлечь Ваше внимание к проблемам обучения слепых детей с тем, чтобы они в будущем могли найти свое место в жизни и стать во всех отношениях достойными людьми и специалистами.
Мой сын несколько лет занимается изучением французского языка, и достигнутые успехи нас окрыляют. Но, к сожалению, в стране нет никаких учебных пособий по этому языку, напечатанных шрифтом Брайля. Начиная изучать французский язык, мы это еще не знали. И пусть мне скажут, что французский язык (любой другой иностранный язык) – это блажь, но это как раз тот предмет, который позволит заработать моему, другому незрячему ребенку в будущем на кусок хлеба. Поверьте мне, матери слепого ребенка и человеку, общающемуся с другими слепыми детьми: они такие же любопытные, активные, предприимчивые, как и зрячие дети; они так же мыслят, чувствуют, мечтают; так же хотят все знать, понимать, учиться, трудиться, иметь семью, быть востребованными и не быть одинокими, и путь к достижению счастья быть нужным лежит, кроме всего прочего, через приобретение знаний. Да, есть компьютер, Интернет, но книгу ничто не заменит.
Простите меня, пожалуйста, за беспокойство, я хотела бы Вас просить о предоставлении слепым детям различных учебных пособий, напечатанных шрифтом Брайля, в том числе по иностранным языкам.
Дмитрий Анатольевич, разрешите Вам задать еще один вопрос относительно брайлевских вариантов ЕГЭ. Будут ли они разрабатываться и какие предметы будут охвачены?
С доверием, надеждой и благодарностью за внимание. Ксения Викторовна, от имени моего сына Валентина.