Дмитрий Анатольевич.
Опять же к теме поступления и ЕГЭ.
Может ЕГЭ и хорошо, но приходит в комиссию мальчик с почти высшим баллом по ЕГЭ и при это нигде не отличившийся (ни на районных, ни на республиканских олимпиадах по профильному предмету, в частности математика). Начинает преподаватель с ним общаться - а он НОЛЬ!. И потом во время учебы получается что он ноль. А результат ЕГЭ замечательный. Получается купили результат? Это хорошо что он математику учит. А если людей "резать" хирургом кому то?.
У меня есть пример такого плана. Сестра закончила медицинский факультет, работает по специальности. А двое из их потока приходили только во время первого экзамена и имели одни пятерки. И, слава Богу, что не стали врачами-практиками, а остались на преподавательской работе. Но чему такие смогут научить, когда уйдет старый преподавательский состав?
Теперь об образовании. Кого готовят наши ВУЗы? Юристов, экономистов и строителей? А где простые инженеры и технологи? Я честно говоря не понимаю. Сам работаю на производстве, в университете есть факультет профильный, набор каждый год есть, но новых технологов в том объеме который готовят я честно говоря не вижу. И дело тут, как мне видится, в отсутствии стимула идти молодежи в производство. Лучше либо торговать либо командовать, а никак не работать рядовым специалистом или инженером, получая мизерные зарплаты и не имея возможности получить элементарно жилье за счет предприятия. Может где-то конечно лучше, но явно не на нашем заводе.