Александру Шишкину из Кемеровской области.
Александр! Коврик для йоги - искусства, поддерживающего здоровье и физическое, и психическое - стоит максимум 150 рублей, а пользы несравненно больше, чем от гири за 700 рэ. С уважением, Анна.
Александру Шишкину из Кемеровской области.
Александр! Коврик для йоги - искусства, поддерживающего здоровье и физическое, и психическое - стоит максимум 150 рублей, а пользы несравненно больше, чем от гири за 700 рэ. С уважением, Анна.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я работаю в сфере высшей школы с 1998 года, не так давно защитила кандидатскую диссертацию. Ваши инициативы вызывают уважение и понимание - они, бесспорно, нужные и найдут отклик у студенчества. Я бы хотела поднять другой вопрос: уровень образованности нынешних абитуриентов (школьников), а завтрашних студентов. Когда я училась в школе (это 80-е годы прошлого века), писать с ошибками было чем-то вроде нонсенса, хотя, возможно, я и ошибаюсь. Не так давно мне пришлось преподавать зарубежную литературу 1-5 курсу филологов одного из вузов. По теме "Сонеты" они задали мне вопрос: "Что такое "Лаура?" Действительно, что такое Лаура и какое оно имеет отношение, скажем, к Петрарке? Других студентов повергло в искреннее недоумение имя Дон Жуан. Допустим, все эти пробелы можно восполнить в процессе обучения. Но как, применяя лишь ЕГЭ, можно научить человека грамотно, четко и ясно выражать свои мысли? Вот это действительно проблема. Повсеместное внедрение ЕГЭ - это смерть для нашего образования. И еще: на мой взгляд, сегодня как можно больше и громне следует говорить о том, что быть образованным, просвещенным и знающим человеком - это престижно, если хотите, модно.
Друзья мои, невероятно коробит от обилия обиженных и униженных, с которых взятки берут, не переводят на бесплатное обучение, и вообще преподавателям пора дать по рукам а вузы посадить на голодный паек. Чтобы было по-справедливости и по-честному. Возникает резонный вопрос: кто вам не даёт учиться? Если вы учитесь хорошо, выполняете все требования программы, грамотно излагаете свои мысли на экзаменах и зачетах, участвуете в общественной жизни вуза - КТО возьмёт с вас лишнюю копейку? Во всех вузах отличников буквально на руках носят - это ни для кого не секрет. Так, может, пора расстаться со стереотипом, что отличник - это ботан, не знающий жизни? А на троечниках вся жизнь и держится? Если это так, то, собственно говоря, чему вы удивляетесь, рассуждая об уровне жизни в РФ? Она же вся на "троечку", на удовл.
Melinos, Вы, по-моему, "засланный казачок". Пишете много, пафосно, призывно и эмоционально. Давайте конкретику, примеры из личной практики: в чём конкретно помог ЕГЭ, скажем, Вашим ученикам? Что именно кошмарного было до ЕГЭ?
Уважаемая Melinos, я у Вас поинтересовалась: владеете ли Вы информацией об уровне знаний нынешних школьников? И какую объективную информацию, по-вашему, можно почерпнуть из обычного теста, в котором где пальцем в небо, где по знанию, худо-бедно "наскребли" на четверочку? (А опыт показывает, что чаще на троечку). ЕГЭ уравнивает всех в правах на поступление в вуз? Бесспорно. Это было и до ЕГЭ, когда проводилось т.н. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. Пафос моего выступления, в сущности, в том, что нельзя делать ТОЛЬКО ЕГЭ. Необходимо сочетать ЕГЭ с формой устного экзамена - допустим, если абитуриент поступает на филологический факультет, то будь добр сдавай устный экзамен по языку. Устный, понимаете? Потому что на факультете он будет изучать язык во всем его многообразии - от вербальных до невербальных форм выражения, а не как поставить галочку, чтобы выбрать верный вариант ответа. А повальное тестирование хорошо, когда речь идет о промежуточном контроле знаний.
Floweral, Вы пишете по поводу ЕГЭ, что "ничто с самого начала не выходит идеально". Вы понимаете, что за этим "пока неидеальным" - люди, их судьбы и жизнь? Что неидеальные эксперименты, прежде, чем внедряться, должны быть проверены в кабинетах - где их, собственно говоря, и придумывают?