Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Складывается ощущение, что многие «принимающие решения», определяющие стратегию внутреннего развития просто забывают в какой стране они живут. Название, конечно, помнят, но вот что она собой представляет, в том же геополитическом плане — увы, не всегда. Власти боятся принимать нестандартные решения, всё как-то хотим чтоб было «как у других». Хочется напомнить, что Россия самая большая страна в мире, большая часть её территорий — холодные малозаселённые районы. Связывает её в единое целое пути сообщения. Думается, что будь нынешние управленцы «у руля» век назад, то Транссиба (так же как и единой России) сейчас бы просто не было. За XX век развилось множество новых технологий: дирижабли, экранопланы, «струнный транспорт», различные «гибридные» летательные аппараты. Почему Россия не развивает эти, и другие направления на государственном уровне — непонятно. Да, другие государства тоже не особо развивают. Но только потому, что для них это неактуально: большинство развитых стран имеют высокоразвитые транспортные сети.
«… В мире существует ещё по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населённый пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полётов дирижаблей.» (с) Умберто Нобиле
Но министерство транспорта так, похоже, не считает.
Даже из того же холода и малозаселённости можно извлекать пользу. Немцы не побоялись нестандартных решений: заключили с Омской областью договор, и отправляют «трудных» подростков на исправление в сибирские сёла. Значит всё можно обратить в пользу, даже то, что традиционно считается недостатком. Не надо бояться "нестандартных" решений.