Прослушал запись выступления.
1. Работники ГАИ не просто не стремятся предупреждать нарушения, они стремятся не предупреждать их. Кто из водителей хоть раз в жизни не встречал странное или противоречивое сочетание дорожных знаков и разметки, которое сохраняется долгое время неизменно. Лично я ежедневно встречаю забытые(с прошлого тысячелетия) ВРЕМЕННЫЕ знаки. Лидеры - ограничение скорости и обгон запрещен.
2. Состояние дорог, ну, в принципе, хорошее. При династии Романовых они были хуже, при Рюриковичах их вообще не было. Это же явный прогресс. Аварий по вине дорожного полотна просто не может быть, как и поломок авто, перерасхода топлива и т.д.
3. Недавно читал следующую историю. Министр Дании катался на велосипеде и был сбит дамой, недавно получившей права. Результат - перелом ноги министра, составление полицией административного протокола на него же (двигался по проезжей части, а не по пешеходной дорожке) и возмещение ущерба за поврежденный автомобиль. У нас в России такое невозможно по многим причинам. К министру приблизиться (чтобы его сбить) не получится даже на танке. Если случится чудо и получится - расстреляют на месте и объявят террористом при любом раскладе. Посрывают погоны с кучи ФСОшников. Увеличат штат ФСО. Другими словами, разбираться в сути если и будут, то не для печати. Случаи с 2 губернаторами(не министрами) всем известны. Это я к тому, что независимый суд и неотвратимость наказания - реальность в Дании и пока нереальность в России. Поэтому и нет сознательности в рядах водителей. Не все участники равны перед правилами.
Но все не так плохо. На примере работы ГАИ г. Сочи замечу. За последние два года вижу много сдвигов к лучшему. Сами правила почти не нарушают, пешеходов пропускают, попусту не цепляются. Завидуйте. Удачи на дорогах.