Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
В продолжение поднятой Вами темы развития использования интернета в стране, позвольте поделиться одним интересным наблюдением.
В течение своей трудовой деятельности я работал в нескольких западных компаниях, а сейчас уже больше года работаю на российском предприятии, близко связанном с государственными корпорациями и поэтому, ведущем свою деятельность по их схеме.
Одним из наибольших отличий, которые бросились мне в глаза при переходе сюда, является способ коммуникации внутри компании, а именно, очень ограниченное использование электронной почты. Основная информация передается с помощью писем на бумаге за подписью руководителя отдела (так называемые служебные записки). Данный способ передачи сообщений сильно увеличивает время его доставки (его необходимо физически донести до адресата), и усложняет контроль над отправленными письмами и ответами (не говоря уже об огромном расходе бумаги, хотя сейчас преобладает мировая "зеленая" тенденция к экономии бумаги). Результатом этого становится растягивание сроков решения вопроса, и даже приостановка дел в случае потери документа. А ведь основа успеха компании - это эффективные коммуникации и скорость в принятии решений.
В противовес этому, все плюсы электронных сообщений налицо, и очевидно, что при разработке почтовых программ были учтены многие требования для совершенствования процесса коммуникации в компании. И даже подпись того же руководителя отдела можно заменить электронной, либо индивидуальным паролем на доступ к своему почтовому ящику.
Позднее мне стало известно, что такой способ обмена информацией (с помощью служебных записок) широко распространен в государственных учреждениях и ведомствах.
В связи с вышеизложенным, интересно узнать, осуществляется ли постепенный переход на более широкое использование электронных каналов коммуникаций в государственных структурах и компаниях?
С уважением,
Кирилл Соколов