Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В связи с предложением переименовать милицию в полицию хочется обратить внимание на важный момент.
Определить этимологическую разницу в терминах "милиция" и "полиция" без специального поиска информации сможет весьма небольшой процент населения. Но буквально каждый сможет вспомнить, что последней действующей на территории страны организацией с созвучным наименованием была не дореволюционная царская полиция, а "вспомогательная полиция" нацистской Германии (Hilfspolizei): те самые предатели-полицаи, известные по сотням фильмов, книг и воспоминаниям участников войны. И если жаргонное "мент" может иметь как отрицательное, так и положительное звучание (благодаря сериалам и книгам бывших сотрудников МВД), то ожидать положительного восприятия слова "полицай" (а как еще будут называть полицейских в обиходе?)просто не приходится.
Отрицательное восприятие сотрудников милиции сложилось исключительно в "постперестроечные" годы, и связано оно было совершенно не с наименованием, а с государственной политикой, доведшей всю систему МВД до того состояния, в котором она, к сожалению, находится и по сей день. На протяжении же десятилетий до этого вся система государственной пропаганды успешно (и не безосновательно!) проводила линию о доблестных, честных и отважных сотрудниках милиции, о том, что "моя милиция меня бережет!". Страна заслуженно уважала свою милицию. Полицейские же всегда либо были "где-то там - на Западе", либо ловили наших партизан и охраняли пленных во время войны. Ни те, ни другие явно не заслуживают повышенного уважения.
В начале 90-х уже догадались нацепить на милицейские фуражки кокарды, практически идентичные тем, которые носили предатели-власовцы из РОА. Но в таких нюансах, слава Богу, разбираются тоже очень немногие. А вот если теперь - в год 65-летия Победы - низвести сотрудников МВД до предателей-полицаев, это будет уже явным перебором. Такой "ребрендинг" будет иметь не положительный, а явно выраженный отрицательный результат.