Хочется ответить Олегу Альвухину, который мне симпатичен из-за искренности его комментария: не стоит так драматизировать ситуацию.
Во-первых, мне 56 лет из которых я 36 непосредственно работаю с компьютерами. Я не гений и, надеюсь, не аутист, но на мои мозги спрос до сих пор достаточно высок.
Во-вторых, чем плоха доступность информации, чем мешает ее обилие? Вот ее недоступность или недостаточность ужасны.
В-третьих, отличать «пустую» информацию от качественной - тоже очень хороший навык.
В-четвертых, не важно, откуда брать информацию, важно уметь ее анализировать и использовать. Мало ли издается никчемных книг? В-пятых, я, помимо непосредственно работы, еще и преподаю. Имею дело как со специалистами, так и со студентами. Среди студентов есть очень талантливые ребята, их много, они хотят получать современные знания, работают параллельно с учебой, схватывают новые идеи на лету. В то же время среди специалистов более старшего возраста, от 40 и старше, часто встречаются люди, которым ничего не нужно. Хорошо и так, зачем все менять… Думаю, все немного сложнее, чем влияние интернета.
От чего зависит умение работать грамотно и результативно? От навыков, знаний, способностей, работоспособности наконец. То есть, от уровня развития личности. Про образование Вы правы, вот этого нам сильно не хватает. Наши люди очень умны, талантливы. Надо уметь их ценить и продвигать. Но и это - не все. Надо давать возможность талантам вести за собой других. И преодолеть, наконец, нашу легендарную лень и желание все получить сразу и бесплатно. Вот это уже – семейные ценности.
Очень люблю слово «система». Как без системы развития личности, куда входит семья, образование всех видов, СМИ и много чего еще, так и без рассмотрения информационных технологий не только как очередного полезного инструмента, а как основы основ дальнейшего развития нашей страны и, собственно, всей цивилизации, нам не обойтись. Жаль, что не все это понимают. Первая из этих двух систем, наверное, подводит…