Уважаемый Дмитрий Анатольевич, хочется прокомментировать Вашу фразу:"Россия – особенная страна и требует весьма сложных технологических решений".
Вы абсолютно правы. Учитывая мой 35-летний опыт работы в сфере информационных технологий в различных странах, организациях и на различных должностях, могу сказать, что, по моему опыту, основной причиной успеха или неудачи внедрения инновационных решений является уровень грамотности управления услугами, включая ИТ услуги, без которых любые другие услуги и бизнес - процессы не могут в наше время грамотно и эффективно планироваться, внедряться, а также безопасно и надежно эксплуатироваться. При этом важно осуществлять такое управление в комплексе, на протяжении всего жизненного цикла услуг. К сожалению, эта область знаний в России еще слабо развита. Однако, есть некоммерческое партнерство профессионалов в области оказания ИТ услуг, которое могло бы помочь в решении комплексных задач подобного рода, минимизируя коммерческую заинтересованность. Я написала письмо на Ваше имя с подобным предложением. Это письмо было переправлено в профильную структуру, и я получила официальный ответ. Получить такой ответ было, безусловно, приято, и выглядел он красиво. Однако, его суть сводилась примерно к следующему, если брать аналогию с медициной: "Мы знаем, что делаем. Мы кладем пациента(отрасль, предприятие, и т.п.)на операционный стол, режем его вдоль и поперек, ищем, что у него не так и пытаемся лечить все подряд (выполнить программу), интуитивно используя, все, что есть под рукой. Большое спасибо за письмо, Вы можете посмотреть издали на операцию и прокомментировать наши действия (общественное обсуждение)".
Обидно видеть, как буксуют инновационные проекты в течение многих лет по одним и тем же причинам. В мире давно вкладывают средства в управленческие аспекты, а затем уже в технологические. Другими словами, технологии - инструменты. Надо уметь грамотно и вовремя их выбирать, создавать, изменять, применять и заменять. Спасибо.