Государственная власть должна быть организована разумно. Предлагаю к обсуждению следующие рассуждения.
Налог на добавленную стоимость (НДС) определяется
как 18% от общей поступившей выручки за налоговый период.
Поскольку для получения такой выручки были произведены определенные расходы, то часть НДС возмещается счетами-фактурами по этим расходам.
Но расходы, выплаченные в качестве заработной платы, и соответственно,
налогов по ней, никак не возмещаются предпринимателю. Следовательно, от суммы
денежных средств, направленных в фонд заработной платы, предприниматель платит
государству 18%. Сделаем примерный расчет.
Пусть оклад у работника 100р.
Налог на физических лиц 13%. На руки работник получит 87р.
Предприниматель на сумму оклада должен оплатить ЕСН 26%.
Следовательно, фонд заработной платы будет 126р.
С этой суммы в качестве НДС уже оплачено 18%, то есть 22,68р.
Итог: на зарплату работника полученной на руки - 87р.
государство взяло налогов на сумму 61,68р.=13р.+26р.+22,68р.
Другими словами на каждые 100р. фактически полученных работником
государство получает 70,9р. в виде всевозможных налогов.
Причем это все должен оплатить предприниматель.
При таких жестких условиях, какой интерес предпринимателю платить зарплату?
Одним из вариантов смягчения такой ситуации - это позволить предпринимателю
компенсировать часть НДС суммой налога на физических лиц (те самые 13%).
Сразу появляется несколько преимуществ:
1. Снижается налоговая нагрузка на предпринимателей.
2. Предприниматель заинтересован в выплате зарплаты работникам.
3. Уменьшается количество работы для контролирующих органов.