Здравствуйте.
На мой взгляд введение в школах основ православной культуры и др. основ может пагубно сказаться на учениках, тем более начальных классов. Религия это модель восприятия мира, первая попытка его осознать. Эта модель "замкнута", все вопросы которые могут в ней возникать решаются просто, Бог всё сотворил и все создал. Если взрослого человека удовлетворяет такое восприятие мира, это его решение. Но детям предлагать эти "основы" как альтернативу научным моделям крайне не желательно на мой взгляд. Преподавание истории религий необходимо в старших классах, но в рамках исторических дисциплин.
цитата:
"Наконец, третий вариант: тем, кто не имеет определённых религиозных убеждений, у кого они не сформировались, должно быть предоставлено право изучать основы светской этики. Таким образом, мы охватим всех, кто имеет разные представления о том, что необходимо для обучения, сообразуясь с представлениями самих учеников, сообразуясь с представлениями, конечно же, их родителей."
Настораживает фраза "не сформировались религиозные убеждения", они наверняка не сформировались, если не было определённого "давления" со стороны родителей, а если "давление" было то зачем разделять классы на несколько "лагерей"? И не совсем понятно что вкладывается в понятие светская этика. И будет ли у родителей выбор не включать соответствующие дисциплины в программу детей?