Дмитрий Анатольевич!
На мой взгляд, все принимаемые меры по развитию высшего образованию тщетны если не решить вопрос с коррупцией в системе высшего образования, которая имеет место быть в государственных вузах. Я учился на бюджетном факультете еще в 90 и нулевые годы. И не знал никого, кто на бюджет поступил сам, все были по "спискам".
Что для этого нужно?
1. Ввести повсеместно систему бакалавратуры (2 года) и магистратуры (3 года)
2. Отменить вступительные экзамены при поступлении в бакалавратуру Вуза (2 года).
2. Ввести систему государственных беспроцентных сертификатов на образование, позволяющих молодым людям поступать без экзаменов в тогт вуз и на тот факультет, куда они хотят. Тем самым они своим рублем будут инвестировать в тот факультет и в то образование, которое наиболее востребовано. И это заставит вузы задуматься о повышении качества образования и профессорско-преподавательского состава.
3. Вводить экзамены можно только начиная с Магистратуры, когда студент уже будет понимать, суть той профессии, которую он выбрал.
4. Сертификат будет погашаться в течении 30 лет, и при рождении ребенка, часть суммы будет списываться.
5. Использовать сертификат можно не только для оплаты в вузе, но для оплаты (по выбору) в училище или в техникуме, где тоже нужно отменить вступительные экзамены.
Что это все дает?
1. Снятие социального напряжения в обществе и предоставление всем равных прав и возможностей на образование. А значит рост самосознания молодежи при выборе будущей профессии и рост патриотизма молодежи, рост благодарности государству за предоставленную возможность получить образование.
2. Реализация положений Конституции РФ о том, что РФ - это социальное государство.
3. Ликвидация коррупционного лобби и взяточничества "на входе" в Вуз.
4. Усиление конкуренции за инвестиции и за качество преподавания в учебных заведениях.
5. Появление конкуренции за инвестиции между вузом и техникумом. Модернизации системы образования в РФ.