Здравствуйте.
Хочу сказать большое спасибо, что уделяете внимание Образованию. То, что «Образование» стало нац. проектом – замечательно, год Учителя – великолепно. Только создается впечатление, что все это закончится как с АвтоВАЗом: десятилетиями туда вкладывают деньги, а качественного прорыва вперед нет и не предвидится.
Сейчас в педагогике декларируется замена парадигмы «человека знающего» на парадигму «человека, подготовленного к жизнедеятельности», т.е. человека, способного активно и творчески мыслить и действовать. И одновременно делается все, чтобы этого не случилось. Новая система оплаты труда педагогов – прямое тому свидетельство. Т.е. зарплата зависит от количества учеников в классе. В итоге - 1,3 минуты на ученика за урок. Риторический вопрос: может ли первоклассник за минуту высказать свою мысль, обсудить ее с учителем и учениками и сделать какие-либо выводы? А здоровьесберегающие технологии? Дети не детали на конвейере, они живые!
Мы слышим, что «у некоторых категорий учителей зарплата повысилась в 2,5 раза», но никто не говорит, что это произошло не за счет повышения КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ, а за счет 2-3 ставок или за работу в 2 классах. 30 учеников в 1 смену, 30 учеников – во вторую, планы, тетради, документация. А еще множество заданий, которые спускают в школы чиновники ОТ образования (..срочно провести мероприятие, ..срочно подать сведения, и т.д.). Где взять время на творчество и самообразование? А ведь еще у учителей есть семьи, дети, личная жизнь.
Предлагаю провести съезд учителей России, и собрать там самую активную и творческую часть учительства, например, региональных победителей конкурсов «Учитель года» и «Лучший учитель», послушать, что они думают о школьной реформе и срочно принимать какие-то меры (пока еще есть на это деньги). Иначе инициатива «Наша новая школа» обернется очередным лозунгом.