На счет закона о платежных терминалах.
В основном владельцы терминалов - малые компании со штатом до 10 чел – таких по всей России большинство, именно им принадлежит основное количество автоматов (по различной статистике порядка 350тыс). Терминалы малых субагентов подключаются к серверам более крупных, использующих собственный процессинг, работающий с системой одного или нескольких операторов (таких, как Киберплат, ОСМП, Е-Порт).
Принятый закон нанесет непоправимый удар по малому бизнесу и оставит без работы десятки тысяч граждан:
1. В статье 6 говорится о необходимости установки контрольно – кассовой техники (фискальные регистраторы) в терминалы. Необходимо установить такую технику на всей территории РФ до 1.01.2010. Стоит эта техника более 20 тыс руб, при стоимости самого терминала 50 – 70 тыс руб. Для малого бизнеса, доходов от приема платежей которого в дни кризиса еле хватает на выплату зарплат, это будут непомерно высокие вложения. ККТ можно установить далеко не во все типы терминалов, качество ее работы так же оставляет желать лучшего, не говоря о стоимости и необходимости обслуживания.
2. В статье 4 говорится, что платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей. Малые компании для крупных операторов не интересны из-за небольших оборотов, они, как правило, работают с субагентами, имеющими свой процессинг и производящими расчеты с плат. системами. Имеются случаи отказов в подключении субагентов с небольшими оборотами к крупным платежным системам.
А ведь все, кто остался без работы, пойдут просить пособие у государства!
Можно, к примеру, было сделать фискализацию самой процессинговой системы, либо перенести вступление закона в силу на срок не менее двух лет, чтобы дать возможность малому бизнесу пережить кризис и подготовиться в финансовом и техническом плане.