Извините, еще небольшой комментарий.
Просто повнимательней прочитала все комментарии по теме.
Лично я из счастливчиков, отстрелялась с аттестатом в 1996.
Я в ужасе от отзывов о школе.
Мне повезло учиться в 587 гимназии, в свое время туда пригласили лучших из лучших учителей.
Уроки мы обожали. На литературе главным критерием оценки всегда было выражение СВОИХ мыслей на основе прочитанного, мы и стихи то редко учили. Не можешь своих мыслей сформулировать, значит не прочувствовал, не осознал, не пропустил через себя произведение.
История - вообще любимый предмет. Даты, конечно, учили, куда без них. Но всегда писали самостоятельные работы, эссе (доброго здоровья моей учительнице истории), учились проводить исторические аналогии, делать выводы, дискутировать.
А если в школе сейчас такие настроения, кто вообще захочет учиться в вузах.
Вот что действительно действенно - это регулярное послеобразовательная проверка квалификации. Сложно, конечно, это реализовать на практике, тут же возникнет база для коррупции. Но вот для таких профессий, как медики, инженеры это просто необходимо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, извините за этот, может провокационный вопрос. А Вы сами, будучи, например, руководителем ВУЗа, кого бы хотели видеть. Умного человека, умеющего не зубрить ответы, а "добывать знания", а главное, того, кто к ним тянется, или ребенка просто с хорошей памятью и железными нервами.
России нужны мозги, а не роботы.