П 18 ст 12 определяет цель деятельности дорожной полиции как "контроль в области безопасности дорожного движения" и "регистрацию ... автомототранспортных средств" в соответствии с законодательством РФ. Хотелось бы: 1. Узнать, какое ведомство обеспечивает безопасность дорожного движения? Ибо дорожная полиция (ГИБДД) не будет осуществлять надзор "при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог". 2. Почему до сих пор регистрация автомототранспортных средств привязана к месту регистрации их хозяев? Согласно "Правилам регистрации...", утверждённым приказом МВД от 24.11.2008 № 1001 в соответствии с постановлением Правительства РФ (обратите внимание на дату!) от 12 августа 1994 г. № 938 каждое регистрационное подразделение имеет свою (!) "территорию на которую распространяется его деятельность". Отсюда любой обыватель, покидая "территорию" одного подразделения ГИБДД, должен снять авто с учёта, потеряв немалое время и деньги, а прибыв на "территорию" другого подразделения, поставить авто на учёт, повторив такие же потери. Каждый раз проверка номерных агрегатов, на угон, а также снова техосмотр, новая страховка ОСАГО. И каждый раз обыватель платит временем и деньгами.
Если бы авторы системы регистрации ставили целью учёт транспортных средств, то и регистрационный номер и ПТС давались бы сразу после выхода авто с завода (для отечественных) или после прохождения таможни для импорта. И принадлежал бы этот номер транспортному средству до его утилизации (как в Швеции, например). Не было бы у обывателя контакта с чиновниками, и одно из существенных полей для коррупции исчезло бы без борьбы. Смена собственника отражалась бы в ПТС нотариусом и контролировалась налоговой инспекцией. Есть расширенный анализ и комментарий на эту тему - могу поделиться с желающими.