Беда России не в том, что руководят ворующие, а в том, что руководят непрофессионалы. Профессионалы тоже могут воровать на руководящем месте. Но у руководителей-непрофессионалов альтернатив воровству нет.
Вот 2 примера непрофессионализма по Минобрнауки.
1. Гранты для молодых ученых – безусловно, важное событие для формирования инновационного пути развития России. Но если послушать функционеров, то дали гранты молодым ученым за «горящие глаза» и «многодетные семьи». В чем важность и приоритетность выбранных работ для России, похоже, функционеры и не пытались разобраться.
2. Согласен, что введение ЕГЭ направлено на повышение независимости оценки выпускников и абитуриентов. Но анкетное тестирование стимулирует начетничество и противоречит развитию творческого самостоятельного мышления школьников. А ведь именно в школьном возрасте формируются центры коры головного мозга, ответственные за творческое мышление.
Законы нейропсихологии таковы, что если центры коры головного мозга не сформируются вовремя, то позже их формировать бесполезно, а развивать попросту нечего. Вот и получается, что будущие честно поступившие отличники будут слабее современных блатных троечников.
Проверьте ответственных исполнителей – уверен, что найдете и воровство, и коррупцию.
В заключение еще об одном общепринятом заблуждении.
Утверждается, что Талант пробьет себе дорогу. – Платон в «Государстве» утверждает противоположное: пробивают себе дорогу Герои и Стяжатели, а Мудрых необходимо уговаривать и создавать условия, чтобы они отвлеклись от своих увлечений и согласились руководить.