Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мне импонирует Ваше юридическое мышление и правовая, обоснованная позиция по оценке происходящих событий в стране и за рубежом.
К сожалению, на деле это юридическое мышление не срабатывает, поскольку Ваша команда не обладает подобными качествами.
К примеру, аппарат силовых ведомств, либо сознательно, либо по недомыслию, страдает подменой понятий: доклад вышестоящему руководству в форме рапорта, расценивается как жалоба. Эти два понятия не являются синонимами и предполагают различные действия по оценке их содержания и последующим решениям. К сожалению, практика показывает, что силовые ведомства относятся к этим двум формам обращения абсолютно одинаково.
Так, мои доклады Руководителю ведомства от 08.01.09 г., от 12.02.09 г. и Вам по тому же вопросу, расценены как жалобы.
Мой более чем 36-летний опыт службы (из них свыше 17 лет в высшей школе) позволяет мне сделать следующие выводы:
Контрактная военная служба в России это фикция, видимость соблюдения закона. На самом деле военные чиновники правят в этом процессе по своему усмотрению, держа в страхе всех подчиненных им военнослужащих, не давая им никакой возможности доказать свою правоту.
Все это напоминает мне «крепостное право», отмененное в 1861 году, но продолжающееся до сих пор, по крайней мере, в военных структурах. Комплектование воинских должностей, продвижение офицера по служебной лестнице происходит не по профессиональным признакам, а на основе личных взаимоотношений, «ефрейторской» готовности так называемого резерва выдвижения выполнить любое желание начальника.
Не пора ли вспомнить историю и передать права выдвижения офицера на вышестоящую должность офицерскому собранию частей и соединений, путем тайного голосования. Именно такой подход позволил появиться в Русской армии Суворову А.В., Кутузову М.И., Ушакову Ф.Ф. и др. выдающимся военноначальникам.
С уважением, капитан 1 ранга Герасимов А.Н.