Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Как Вы совершенно точно отметили, сталинские репрессии носят характер национальной трагедии и (цитирую) «никто, кроме нас самих, наши проблемы не решит. Не воспитает в детях уважение к закону, уважение к правам человека, к ценности человеческой жизни, к нравственным нормам, которые берут начало в наших национальных традициях и в нашей религии».
В данном случае все должно начинаться с уважения к Закону РФ о реабилитации жертв политических репрессий 1991 года, который в своей изначальной редакции однозначно закреплял положение о федеральном статусе этого вопроса и об ответственности государства на федеральном уровне компенсировать моральный и материальный ущерб невинным жертвам.
Однако, за время, прошедшее с момента принятия Закона РФ о реабилитации, к нему были сделаны поправки, в результате которых эта тема была спущена с федерального уровня на уровень местных властей с закреплением за ними права решать, предоставлять льготы жертвам политических репрессий или нет и какие льготы. В итоге жертвы политических репрессий оказались сброшенными на последнюю строчку в списках местных льготников с минимальным набором льгот. Фактически, они опять оказались в зависимость от воли (и, нередко, от произвола) местных властей, а не от Закона РФ о реабилитации.
Я просмотрела все комментарии к Вашему выступлению. Много чувств и боли, но ни в одном комментарии не упоминается Закон РФ о реабилитации жертв политических репрессий. Получается так, что в обществе не знают или забыли о существовании этого Закона, и он не работает как инструмент формирования правового сознания граждан.
Положение может изменится в лучшую сторону, если государство все-таки сделает что-то реально большое для жертв сталинских репрессий, еще остающихся в живых. В обществе это не останется незамеченным и укрепит уважение к Закону.
Спасибо за Ваше внимание.