Вот и прошли мы унизительную процедуру-апелляцию по русскому языку. Нас предварительно ознакомили с результатами оценивания части С тремя экспертами. Возьмем, к примеру, К4: 1ый-2б, 2ой-1б, 3ий-0б. Зачтены были баллы третьего эксперта, как сказали"самого авторитетного". Разница с 1ым составляла 8 первичных баллов. Мы задали вопрос: "Зачем нужны оценки двух экспертов, если они не учитываются?" Нам ответили: "Такой порядок". На самой процедуре был представлен вариант оценивания 4го эксперта - на 3б меньше предыдущего, официально заявленного, но уже без обнаруженных первыми проверяющими орфографических ошибок. Нам было "разъяснено", что в сочинении нет ни проблемы, ни комментариев, ни логики. И это мнение четырех специалистов, которые сами не могут разобраться в 150 словах экзаменующегося и о каком справедливом оценивании может идти речь? С первых минут пребывания на комиссии было ясно, что изменять результат никто не собирается, присутствовало давление со стороны проверяющего и был представлен худший вариант решения вопроса, чтобы получить наше согласие на первоначальное оценивание. И так поступали со всеми заявившими о своем несогласии с выставленными баллами. Мы, родители, решили, что надо было приходить с адвокатом-лингвистом, тогда эта процедура была бы правомерной. О психологическом состоянии наших детей я уже и не говорю.