Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Очень хорошо, что власть обратила свой взор на Школу, Школу не как здание, а как общественный институт. На ее роль в обществе. Но прежде чем начать поднимать ее статус в обществе, надо обратить внимание на ее материально-техническую базу. Я сам из Костромы, работал в школе 10 лет назад, завучем, и не по наслышке знаю все беды школы. До сих пор общаюсь с учителями и у самого 3 детей, двое из которых школьницы. Ремонт школы за счет родителей, причем не только косметический, но и отчасти капитальный. Учебники - давно на родителях. Курсы повышения квалификации постепенно становятся неподъемными для школ, участие в симпозиумах и съездах тоже. Материальная база слабеет... Уже 10 лет назад в школе, где я работал не было глобусов для проведения уроков.... Автобусы в сельских школах есть не во всех, а многие в аварийном состоянии.
Хорошая идея с грантами школам местными властями ставится с ног на голову. Грант, насколько я понимаю, предназначен для улучшения базы по наглядным пособиям, оборудованию и так далее. А он тратится на ремонт школы. Ремонты школ проходят из рук вон плохо. Старшая дочь учится в школе № 32, г. Костромы, после пожара делали ремонт, в стены из гипсокартона запихали, по другому не скажешь, старые учебники. и так во всем.
Дополнительное и внешкольное образование вообще на положении падчерицы. В Костроме в Областном Дворце Творчества Юных ремонт сцены длится уже три года. И никаких подвижек. Я писал вам, мне ответили, что вопрос передан местным властям, те написали просто отписку, что деньги выделены, реально ничего не сделано, бюджет не выполнен, Дворец без сцены. А это более 2 500 детей.
Но самое главное - это оплата труда педагогов и учителей. С новым видом финансирования она сокращается и учителей в школе соро не останется. Особенно в глубинке. Да инициатива с выплатой полмиллиона хорошая, но потом надо на что-то жить. Мне нравилось работать учителем, но как только у меня родился второй ребенок, мне пришлось уйти.