Добрый вечер,Дмитрий Анатольевич!
Поскольку уже не один год моя компания участвует в котировках на сайте госзакупок Краснодарского края.
Хочу внести несколько существенных предложений в федеральный закон ФЗ-94.
На госзакупках нашего края (по запросу котировок) происходит следующее: заказчик выходит с суммами чаще всего(более 95% запросов) не более 100 000 руб. и отсрочка по оплате составляет 30 и даже 45 БАНКОВСКИХ ДНЕЙ.
У моей компании есть максимум 10 дней отсрочка от поставщика, а госзаказчик платит мне с такой огромной отсрочкой,что мне - субъекту малого бизнеса (5 человек) просто невыгодно заниматься участием в таком тендере. По сути более 2/3 выигранных мною тендеров - кредитование госучреждений.
Итог: компании монстры,которые в этом бизнесе уже десятилетия и имеющие оборот многократно превышающий мой - могут это себе позволить.
Есть вообще госзаказчики уникумы - Детская краевая больница - отсрочка за поставку через 60 БАНКОВСКИХ дней, или наша краевая Прокуратура или Кущевская районная больница, которые пишут в контракте, что оплата будет произведена по мере поступления федеральных средств.
1. Внести дополнение в федеральный закон пункт, что оплата Заказчиком за расходные материалы и оргтехнику не должна превышать 14 календарных дней Поставщику.
2. В реестр недобросовестных поставщиков компания может быть включена на срок не более 1 года и при 2-х нарушениях, сейчас - одно нарушение и 2 года находишься в реестре недобросовестных поставщиков.
3. Минимальная сумма закупки по расходке учреждением должна быть 10 000 руб.
Часто мои заказчики находятся за 200-250 от Краснодара, а закупку делают ....1 картриджа на сумму 1200 руб. и в тоже время в запросе требуют доставку. Мы несем большие издержки по логистике в связи с этим.
4. Самое смешное и грустное то, что АВТОБАЗА органов госвласти Краснодара каждую неделю покупает запчасти на свои машины и машины, которых нет в ее парке.
С уважением, Александр Николаевич