Традиционный рыночный механизм не приводит к эффективным состояниям экономики в динамике. Поэтому упор на экономику знаний в будущем важен. Распространители знаний в рыночной экономике оказываются в некотором смысле, в монопольном положении. Чтобы достигнуть эффективности, используются дискриминационные цены, т.е. цены, зависящие от конкретного потребителя. Далее, при экономике знаний надо помнить, что репутация также получает рыночную оценку, в частности, в форме уровня заработной платы ученого, а также в форме спроса на труд ученого со стороны различного рода организаций. Для экономики знаний характерна неразделимая триада рынков: рынок знаний, рынок услуг и рынок труда. Необходимо учитывать, что рынок рабочей силы становится все более интегрированным, глобальным. Это относится и к рынку наиболее квалифицированной рабочей силы: ученым и специалистам.
Само знание является неотделимым и взаимозависимым с другими составляющими экономических процессов. К примеру, как неотделима исследовательская деятельность и преподавание, неотделимое знание организации, институтов, конструкторских бюро и т.д. Рыночная оценка неотделимого знания организации должна учитывать человеческий капитал (компетентность, опыт, умение) структурный капитал (процессы, технологии, информационные системы, базы данных и т.д.) потребительский или пользовательский капитал (отношения с клиентами, брэнды, торговые марки). Неотделимое знание должно соответствовать российскому типу менталитета и культуры. Чтобы Россия могла сделать свою экономику конкурентоспособной в условиях экономики знаний, предстоит перестроить отсталую систему управления в ключевых отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Например, машиностроение и переработка, опять же тут важно поддерживать и механизм мирового разделения труда – не в ущерб интересам Российской экономики.