Сегодня услышал сетования Путина В.В на замкнутый круг, в который попало государство с надзором за безопасностью бизнеса. Ужесточение надзора ведёт к усилению коррупции, облегчение ведёт к безответственности предпринимателей. Из этого круга есть выход. Ещё в СССРовские времена, часть инспекторов тогдашнего госгортехнадзора, вкупе с отдельными производящими организациями практиковали совместную, незаконную по тем временам, деятельность. Инспектора находили нарушения на предприятиях, и тут же рекомендовали организацию, которая могла быстро исправить нарушения правил безопасности. Рекомендованные организации на этом неплохо зарабатывали и доплачивали инспекторам маржу. Вот эту не совсем приглядную схему необходимо узаконить примерно следующим образом. Надзорной оганизации вменяется не только инспектировать подназорные предприятия но и устранять на этих предприятиях выявленные нарушения, при помощи производящих предприятий, способных устранять такие нарушения. Для этого, при Ростехнадзоре можно специально создать сеть таких фирм и фирмочек, которые будут подчинены непосредственно отделениям Ростехнадзора. Инспектор, обнаруживая нарушения, тут же сообщает производящей фирме адрес нарушения, та выезжает и в нормированные сроки устраняет нарушения. Таким образом вопросы безопасности окажутся в одних руках, руках надзорной организации, с которой и будет весь спрос за безопасность. Остаётся решить вопросы финансирования работ по устранению нарушений Т.Б. Финансирование может быть совместным, государства и предпринимателей, либо очень льготно кредитуемым на длинные сроки, равные срокам службы устройств и схем обеспечивающих безопасноть ведения работ и развлечений. Вот таким образом, рождённая не совсем праведной жизнью и облагороженная предлагамым образом, схема взаимодействия надзорных и производящих организаций,с моей точки зрения будет наиболее действенной.