Г-н президент.
С огромным удовлетворением малый и средний бизнес воспринял Вашу инициативу об облегчении «экологического» гнета в виде требования ко всем и каждому разрабатывать и согласовывать ПНООЛР.
Также радует и то, что, учитывая Ваше блестящее юридическое образование и многолетнюю юридическую же практику, вновь принимаемые законы проходят юридическую экспертизу, можно сказать, в последней инстанции.
Но разъяснение руководителя Минприроды РФ г-на Трутнева Ю.П., данное им 13.08.09г. на сайте Минприроды, как-то лишает оптимизма:
«...В случае отсутствия у ЮЛ или ИП утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться ...с применением 5-го повышающего коэффициента.
..в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах..» полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты м. и ср. пред-ва, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов...
.. лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР...»
Мало того, многие спецавтохозяйства, занимающиеся вывозом и захоронением ТБО, устанавливаю два вида тарифов на свои услуги – для имеющих лимит и для лимита не имеющих. Разница в тарифах достигает 100%.
Возникает несколько вопросов:
- как можно эксплуатировать здания, строения, сооружения и иные объекты и при этом не собирать и не накапливать отходы?
- как можно заниматься бизнесом не эксплуатируя здания, строения, сооружения и иные объекты?
- как можно не разрабатывать и не утверждать ПНООЛР, но при этом соблюсти норму закона, обязывающую лимиты на размещения иметь (п.1 ст.18 Закона), учитывая то, что для утверждения лимитов (п.4 ст.18 Закона) предусмотрено обязательное наличие ПНООЛР?
- для чего нужна была эта шумная компания с принятием лишенных практического смысла поправок?