Согласен с вами, что кризис очистит рынок от тех, кому важна финансовая выгода прежде всего - нежели суть развития своего дела или предприятия.
Долгое время наблюдаю как предприятия и компании конкурируют между собой вкладывая средства в рекламу тем самым пёстро преподнося себя, а качество оказываемых услуг или же продукции оставляет желать лучшего.
Конкуренция между компаниями и предприятиями на рынке это не конкуренция товаров и услуг.
Конкуренция товаров и услуг исходит из качества и стоимости, следовательно это и есть та конкуренция которая требует постоянной работы в развитие, улучшение качества, снижение себестоимости и естественно нововведениям.
А что приносит конкуренция самих компаний и предприятий?... скорее просто увеличение числа продаж, не более того. Развития от этого никакого.
В таком случае склонность к развитию таких предприятий и компаний минимальна, а они формируют определенный сектор экономики страны.
Считаю что успешная модернизация экономики возможна если навязать предприятиям ту самую конкуренцию которая заставляет развиваться и использовать новые технологии а не умение себя рекламировать.
Нет такой профессии "специалист по новым технологиям", а жаль.