Во многих министерствах и ведомствах, к большому сожалению, конкурсы на более-менее высокие должности проводятся формально, с уже заранее определенным результатом.
В зависимости от группы вакантных должностей и для подачи апелляций в каждом государственном органе необходимо создавать конкурсные комиссии 3 уровней. Например, в федеральных министерствах конкурсные комиссии по вакантным должностям старшей и ведущей групп могли бы работать и под руководством директора соответствующего департамента, конкурсные комиссии по вакантным должностям главной группы работали бы под руководством курирующих заместителей министров, а конкурсные комиссии по вакантным должностям высшей группы должны работать непосредственно под руководством Министра (как бы они не были заняты «более важными делами»).
В случае с вакантными должностями высшей группы федеральных министерств апелляционная инстанция (конкурсная комиссия) должна быть создана в подведомственной непосредственно Президенту Российской Федерации Федеральной службе по вопросам государственной службы и борьбе с коррупцией (которая ещё сама не создана).
Самое главное, пусть бы конкурсная комиссия (всех уровней) честно обсуждала (с подачи руководителей подразделений начиная с зам. начальника отдела, которые в обязательном порядке должны предварительно побеседовать с каждым кандидатом, а не только со «своими») и приняла соответствующее решение сразу в присутствии этих кандидатур на вакантные должности, а не направляла через месяц по почте неизвестно кем (всеми ли членами комиссии?) и неизвестно как (в результате ли демократического обсуждения?) решение.
Присутствие на заседании комиссии всех претендентов на вакантные должности практически снимает многие вопросы, но если кто-то из них всё же не согласен с принятым решением, то его кандидатура в 3-х дневной срок должна быть рассмотрена на заседании комиссии апелляционного уровня.