Уважаемый Марс Марсельевич!
А я разве сказала, что в рамках курса "Основы русской культуры" не надо изучать язычество? Конечно, надо! Тем более, что так называемое язычество на Руси было очень своеобразным. Как показали открытия последнего времени, у древних руссов было представление о Едином Боге-творце, о Троице, о Великой Матери, о Спасителе, о трех мирах - Яви, Нави и Правде, и т.д. Возможно, именно благодаря этому наши предки оказались подготовленными к принятию христианства. Но, согласитесь, язычество, властно отодвинутое христианством, не имеет таких "последствий" в русской культуре, как последнее. Заслуга православия, прежде всего, я думаю, в том, что оно создало так называемую "русскую духовность", мощно проявившуюся в произведениях русских гениев в разных областях искусства. Её не смогла вытравить большевистская идеология. Но к сожалению, товарно-денежные отношения, воцарившие благодаря возвращению России "на рельсы мировой цивилизации", очень быстро уничтожают остатки духовности в нашей стране. И противостоят этому только церковь и вера (не только православная, разумеется). То есть - сам Бог.
И последнее. Разница между нравственностью атеистов и верующих очень ущественная. Атеисты считают, что нравственность - это продукт мировой цивилизации, она желательна, потому что с ней приятнее жить. А верующие считают, что нравственность есть смысл жизни, она необходима, потому что без неё человечество деградирует и оскотинивается. "Плата за грехи - смерть", - как сказано. Конечно, среди верующих тоже есть немало лицемеров: всем хочется в рай, а грехи не дают. Но лицемерие безбожного мира просто вопиюще! О нравственности немедленно забывается, как только что-то грозит либо личным интересам, либо государственным. Разве не так?
Всего доброго! Татьяна Быба(Черная).