Саморегулирование необходимо. Кроме строительства есть сферы, где государство не может пока взять регулирование в свои руки. Так, яркий пример самовыживания предпринимателей и бесчинства нелегалов (не приносящие бюджету никакого дохода) – это такси. Здесь государство не успевает с ходом развития событий. В уполномоченных органах малый штат - бюджет не позволяет. И очень мало регионов, в котором есть отделы по работе с такси. А у профессиональных сообществ «руки связаны». По-хорошему, объединение предпринимателей, начиная от ИП и заканчивая ООО в лице СРО - это регулирование рынка такси, но не методом выживания неугодных, а созданием приоритета легальным перевозчикам. Должны быть выработаны профессиональные стандарты. И, конечно, на основе совместного сотрудничества с государством.
Механизм саморегулирования позволяет широко учитывать мнение профессионального сообщества. СРО в такси – это посредник между властью, страховыми, юридическими организациями, банками, станциями техобслуживания и таксистами. А забота о пассажире вообще должна быть на первом месте. Безопасность, профессионализм водителей регулирование тарифов само не получится, представители администрации не в «теме». Нужен опыт профессионалов.
При грамотной работе, саморегулируемые организации – это помощники государству.