Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Хочу написать про нанотехнологии, станкостроение, авиастроение.
Дело в том, чтобы построить хороший самолет ("ЫЫО-100" к нему не относится) надо станок ЧПУ, чтобы сделать станок ЧПУ, надо хорошую электронику, кстати, самолет без электроники тоже не летает. В 90 в список предложенный американцами для 1-ой приватизации 400 предприятий ОПК входили все предприятия электронной промышленности и станкостроения. В частности, в нашем с вами родном Петербурге были приватизированы - уничтожены заводы Русский Дизель (ныне Форд Моторс ру) головное предприятие дизелестроения СССР и станкостроительный завод им. Свердлова (ныне электролюкс) головное предприятие станкостроения СССР. Эти заводы разрабатывали продукцию, которая потом выпускалась на всех других заводах, и сами выпускали готовую продукция для всей промышленности С-Петербурга. Сейчас станки приобретаются за рубежом. Но немцы и японцы нам станки с линейными двигателями не поставляют, потому что такие станки могут обрабатывать железки с точностью до нанометров. Они нам поставляют станки с обработкой железяк до микрон. Пример: двигатель ВАЗ-ТАЗ обработка деталей до 3 знаков после запятой- микро-пробег двигателя без кап ремонта 300000 км, двигатель мерседес бенц до 5,6 знака после запятой - пробег 1000000 км без кап ремонта, могут обрабатывать железки до 9 знака, но не делают, чтобы мерседесы не были вечными, а то перестанут покупать их. Вот Вам и нанотехнологии в машиностроении. В авиастроении они это тоже применяют. А у нас нанолампочки и наночернила с нанотряпки от Анотолия Чубаиса. Что делать: Создать в СПб кластер станкостроения и приборостроения, ВУЗов много, которые таких инженеров выпускает. Линейные двигатели и электронику на первое время у Сименс купить. Это не готовый станок, а комплектующие к ниму, скорей всего продадут. В авиастроении сейчас срочно надо объединить в ГП пред-тия фирмы ТУ и делать 204 см и 334. ПД-14 отработать на ту-204 см лучше всего.
До свидания. С уважением Валерий.