Здравствуйте!
Пока в реальности всё очень далеко от "электронного взаимодействия". Приведу свежий пример. Я пенсионерка, уже много лет получаю пенсию и пособия, положенные мне как Ветерану Труда, в Сбербанке. Недавно Сбербанк по своей инициативе заменил мне сберкнижку на пластиковую карту. Мне легко удалось перевести начисление пенсии на карту.
НО! Когда вопрос коснулся перевода на карту пособия по ЖКХ, случилось удивительное... С меня, в отделе соц. защиты по месту жительства (г.Гагарин, Смоленская область), затребовали ПОЛНЫЙ комплект документов, необходимый для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО назначения данного пособия. Причём нужно собрать и принести в собез именно бумажные копии, справки, выписки и т.д. Объяснили это тем, что при любом обращении пенсионера ЗАНОВО заводится его личное дело. Даже если в деле требуется заменить всего лишь номер банковского счёта!
И здесь ни о каком электронном обмене данными речь не идёт, его даже нет в планах отдела соц. защиты города (по словам его начальника). Им проще заставить ВСЕХ пенсионеров города повторно обойти конторы, собрать заново все справки, заплатить за это деньги, отстоять кучу огромных очередей. Если интересно, могу привести список "необходимых" бумажек:
- паспорт и ксерокопия первой страницы и прописки;
- справка с места жительства, содержащая сведения о всех лицах, зарегистрированных совместно с ветераном по данному адресу;
- пенсионное удостоверение и его ксерокопия;
- пенсионный страховой полис и его ксерокопия;
- удостоверение ветерана труда и его ксерокопия;
- если выплаты зачисляются на сберкнижку, необходимо принести сберегательную книжку и ксерокопию первого листа (там, где указан номер счёта);
- квитанции об оплате за ЖКУ за последний месяц;
- справки предприятий, предоставляющих услуги, о отсутствии задолженности по уплате за предоставленные ЖКУ.
При этом чиновники ссылаются на циркуляр Минсоцзащиты, который, якобы, устанавливает такой порядок. Неужели нельзя изменить хотя бы его? И перестать кошмарить стариков?