Постоянное меняющееся законодательство, в сфере необходимости внедрения устройств контроля режима труда и отдыха водителя, Тахографов, зачастую противоречащее целям необходимости такого внедрения, отмена уже принятых законодательных актов и постановлений, по причинам лишенным объективности либо возможно в следствии внешних влияний заинтересованных лиц. Ставит под угрозу саму идею безопасности дорожного движения, касающеюся снижение числа ДТП и соответственно их жертв, вызванных усталостью водителей управляющих транспортными средствами, относящимися к повышенной группе риска в том числе перевозящих людей, не зависимо от вида перевозок.
Также все вышесказанное, постоянно вносит нестабильность в процесс становления Тахографического контроля в России, подвергает постоянным сомнениям необходимость установки данных контрольных устройств на транспортные средства как различных типов, так и разделяя их сферу эксплуатации, вид использования и так далее. Все это не способствует ни становлению данного контроля, ни развитию сетей мастерских по обслуживанию тахографов, ни нормальной работе предпринимательской деятельности таких мастерских, ни самой безопасности дорожно транспортного движения.