По поводу "встречки" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН. Здесь ситуация гораздо сложней.
Мой стаж 9 лет. 1 штраф за скорость (превышение на 12 км/ч) в 2008 году. И вот меня лишили на 4 месяца за "встречку". После этого я плотно занялся изучением проблемы, перелопатил через базы данных судов тысячи постановлений по 12.15 ч.4 КоАП и что обнаружил:
Данная статья кодекса едва ли не самая распространенная в судах по 12 части. По моим данным 98,7% решений - лишение специального права. Изучив материалы,я пришел к выводу, что лишь 10% из этого числа сознательно шли на нарушение, создавая угрозу для себя и др. участников движения. Другие же, как правило, просто не смогли правильно разобраться в дорожной обстановке или же не видели знак и совершали обгон будучи уверенными в том, что он разрешен (так было и в моем случае). Я задался вопросом, ПОЧЕМУ так происходит? И что обнаружил:
Во-первых, данный вид нарушения в 92% случаев происходит на дороге с двумя полосами для движения (по одной в каждую сторону)
Водитель, намереваясь совершить обгон (например, грузовика) старается держаться максимально близко к центру проезжей части и слегка "выглядывает" вперед для оценки дорожной обстановки и выбора безопасного момента для обгона. при этом знак 3.20 находится справа на обочине и как правило на высоте от 1,5 до 2 метров над уровнем проезжей части.За джипом или грузовиком его просто не видно. Разметка в большинстве случаев имеет износ свыше 80% или отсутствует.
Нужно внести в думу на рассмотрение законопроект о внесении изменений в ГОСТ Р 52289-2004. Если на дорогах с двумя полосами для движения знак 3.20 будет дублироваться слева по ходу движения (в момент обгона встречная обочина просматривается гораздо лучше правой), мы кардинально сможем снизить аварийность по данному виду нарушений.
Одно дело, когда водитель сознательно идет на нарушение, меры должны быть жесткими! Но при той организации дорожного движения, какая есть сегодня - закручивать гайки нельзя.